Суровый стиль! Художники сурового стиля!

Суровый стиль. Художники сурового стиля.

 

Суровый стиль!

Суровый стиль - одно из течений живописи, возникшее в СССР, конце 1950-х - начале 1960-х годов.

Сюжеты работ, выполненных в «суровом стиле», как правило, брались художниками из трудовой жизни простых людей.

 

Формирование сурового стиля.

Суровый стиль в живописи! Термин «суровый стиль» был введён критиками (в частности, А. А. Каменским) прежде всего по отношению к работам художников-шестидесятников из молодёжной секции Московского отделения Союза художников.

К предпосылкам и источникам возникновения «сурового стиля» относят изобразительное искусство СССР 1920-х годов, то есть досталинского периода. Сюда можно отнести творчество А. Дейнеки, Г. Нисского, П. Кончаловского, А. Осмёркина, А. Лентулова и др.

Некоторое влияние оказал и итальянский неореализм, например Ренато Гуттузо.

 

Художники сурового стиля.

Суровый стиль в живописи! К основным, наиболее известным, художникам «сурового стиля» можно отнести следующих мастеров советской и российской живописи:

Оссовский Петр Павлович, Андронов Николай Иванович, Коржев Гелий Михайлович, Никонов Павел Фёдорович, Попков Виктор Ефимович, Салахов Таир Теймур оглы, Александр и Пётр Смолины, Обросов Игорь Павлович, Иванов Виктор Иванович.

 

Характеристика сурового стиля.

Суровый стиль в живописи! Художники сурового стиля наиболее последовательно отразили смысл перемен, происшедших в советской живописи 1960-х годов. Суровый стиль у разных художников получал свою оригинальную окраску.

Творчество художников сурового стиля.

Наиболее заметными из художников этого круга были братья Смолины - Александр и Пётр. Их совместные работы демонстрируют суровый романтизм человеческого характера, причем данная индивидуальная черта сливается с общей тенденцией искусства того времени к монументализации жизненных впечатлений.

Картина «Полярники» (1961) в этом отношении весьма характерна. «Истинный героизм полярников, романтический характер их профессии участвуют в произведении в качестве его глубокого смыслового подтекста.

Полярники изображены в состоянии предельной усталости после долгой и изнуряющей работы в бесконечную полярную ночь. Однако по мере «рассмотрения» картины все в большей мере ощущается значительность, необычность этих людей, ведущих героическую жизнь в труднейших условиях, причем этот героизм - их профессиональная повседневность».

 Суровый стиль. Художники сурового стиля. Картина Полярники, Смолины, 1961.

Картина «Полярники», Смолины, 1961.

Картина «Стачка» (1964) посвящена историко-революционной тематике. Изображение характеризуется отвлеченностью, внеконкретностью. Поэтому люди здесь воспринимаются как все пролетарии перед первым общим шагом в историю.

В картине «Стачка» и некоторых более поздних полотнах братьев Смолиных проявились поэтико-метафорические тенденции, ставшие вскоре новым образным открытием для всего советского искусства».

 Суровый стиль. Художники сурового стиля. Картина Стачка, Смолины, 1964.

Картина «Стачка», Смолины, 1964.

Павел Никонов - еще один видный мастер направления, получившего название суровый стиль.

Одно из первых популярных полотен Павла Никонова - «Наши будни» (1960). Это рабочие будни, изображение усталых рабочих, но при этом «истинную значительность и монументальность смысла обычных будней грандиозного строительства» автор выявляет художественными средствами - острыми, резкими пересекающимися ритмами, контрастами силуэтов, сдержанным колоритом.

 Суровый стиль. Художники сурового стиля. Картина «Наши будни», Павел Никонов,1960.

Картина «Наши будни», Павел Никонов,1960.

В картине Павла Никонова «Геологи» (1962) декларативная агитационность сменяется пафосом глубокой духовной созерцательности. На полотне изображены люди, только что спасшиеся от смерти, еще не вышедшие из состояния «подведения итогов». Художник изменил систему изобразительных средств - исчезла ритмическая резкость, силуэтные контрасты, колорит становится насыщенным и гармоничным, но образы при этом своей героической значимости не теряют.

Суровый стиль. Художники сурового стиля. Картина «Геологи», Павел Никонов, 1962. 

Картина «Геологи», Павел Никонов, 1962.

Гелий Коржев был в числе первых, кто придал суровому стилю современное звучание. К его наиболее известным работам относится триптих «Коммунисты» (1957-60), из цикла «Опаленные войной».

 Суровый стиль. Художники сурового стиля. Поднимающий знамя. Центральная часть триптиха Коммунисты. Гелий Коржев, 1959-60.

Поднимающий знамя. (Центральная часть триптиха "Коммунисты").

Гелий Коржев, 1959-60. 290х156 см.

Николай Андронов - еще один яркий представитель сурового стиля. В своих ранних произведениях он следует традициям «Бубнового валета», в особенности раннего Петра Кончаловского. Пример этого периода – полотно «Плотогоны» (1959-61). Четкие резкие силуэты, контрасты планов, напряженная гармония дополнительных цветов - все это способствует выражению героического в повседневном., в особенности раннего Петра Кончаловского. Пример этого периода, в особенности раннего Петра Кончаловского. Пример этого периода

Суровый стиль. Художники сурового стиля. Картина Плотогоны, Николай Андронов, 1959-61. 

Картина «Плотогоны», Николай Андронов, 1959-61.

Виктор Попков. Его творчество отличается вечным беспокойством, отсутствием благополучия, самоудовлетворенности. Самым значительным этапом в его творчестве стали середина и конец 1960-х годов.

В 1960 написано его известное полотно «Строители Братска».

Суровый стиль фото. Художники сурового стиля. Фото Картина Строители Братска, Виктор Попков, 1960. 

Картина «Строители Братска», Виктор Попков, 1960.

Виктор Иванов посвятил свое творчество советской деревне военных и послевоенных лет. В 1960-е он создает цикл «Русские женщины», соединив лирическое отношение к миру с четкой, ясной композицией.

Суровый стиль. Художники сурового стиля. Картина из цикла Русские женщины, Виктор Иванов, 1960. 

Картина из цикла «Русские женщины», 1960.

Дмитрий Жилинский в своем суровом стиле обращается к Ренессансу, к классике русской живописи, например, Александру Иванову, при этом ориентируясь и на своего учителя Павла Корина.

Картина Дмитрия Жилинского «Семья. У моря» (1964) – являет собой программное произведение, соединяющее строгость и уравновешенность композиции с экспрессивной интенсивностью цветов.

Суровый стиль. Художники сурового стиля. Картина Семья. У моря, Дмитрий Жилинский, 1964. 

Картина «Семья. У моря», Дмитрий Жилинский, 1964.

Широкую известность среди советских художников сурового стиля приобрел азербайджанец Таир Салахов.

В своих полотнах Таир Салахов ярко выражает новые принципы «сурового стиля», героизм и красоту человека труда.

Суровый стиль. Художники сурового стиля. Картина У Каспия. Таир Салахов, 1967. 

 Картина «У Каспия». Таир Салахов, 1967.

 Суровый стиль. Художники сурового стиля. Картина С вахты, Таир Салахов, 1957.

Картина «С вахты», Таир Салахов, 1957.

 

Суровый стиль в живописи! Художники "Сурового стиля" вошли в историю живописи 20-го века! Картины художников "Сурового стиля" можно увидеть в экспозициях Третьяковской галереи и других ведущих музеях искусства и живописи!

 

Суровый стиль! Художники сурового стиля!

 

www.picture-russia.ru Международная галерея современных художников

 

 

Модный женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

 

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Другие новости: